Выбор из двух стратегий: поисковое продвижение или контекстная реклама

Какую стратегию выбрать, и в каких случаях их стоит совмещать. Интервью с руководителем веб-студии NTI-systems.

Вопрос выбора между поисковым продвижением является актуальным для многих предпринимателей, намеренных использовать сайт для развития своего бизнеса, а Интернет – в качестве главного канала дистрибуции. Мы провели интервью с Андреем Юркиным, Генеральным директором компании NTI-systems, являющейся опытным участником рынка. Специалисты веб-студии могут не только сделать сайт, но и организовать его продвижение и контекстную рекламу. Об этом и будут наши вопросы.

— Андрей, скажите, действительно ли нужно делать выбор между SEO или, например, Яндекс директом? Будет ли целесообразно их совмещать уже на старте?

А.Ю.: Ответить на этот вопрос очень просто в том случае, если у вас нет жестких ограничений по бюджету на привлечение клиентов, и стоит тактическая задача добиться количественных показателей в кратчайшее время. Сразу скажу, что эта ситуация далеко не типовая. Правильнее будет разобрать две достаточно распространенные ситуации, и выбирать стратегию действий на их основе.

— Вы имеете в виду, что каждый из инструментов будет эффективнее в своем случае? Расскажите об этом подробнее нашим читателям.

А.Ю.: Да, вы полностью правы. Рассмотрим первый случай, когда вы только планируете начать новое бизнес-направление, и для вас важна не срочность, а максимальная эффективность, снижение рисков и небольшие стартовые инвестиции. В этом случае SEO – лучший выбор, при том условии, конечно, что вы используете только покупные статьи и не выбрасываете деньги на аренду внутренних ссылок. Таким образом обеспечивается накопительный эффект, что выражается в постоянном росте позиций даже при небольшом постоянном финансировании. Качественная ссылочная масса постоянно растет, и, следовательно, сайт движется вверх.

— И какие сроки это может занять? Все понимают, что это не так быстро, а значит продажи будут откладываться, а компания – не дополучит прибыль.

А.Ю.: Если вы говорите о действующей компании, то я согласен. Но сейчас мы рассматриваем именно перспективный старт-ап (например, обычный интернет-магазин). Срок вывода на позиции, достаточные для привлечения потока клиентов, может составить 1 год или больше, но это не так много в сравнении с извлеченной выгодой, особенно по части снижения рисков. Выведя сайт в ТОП10 постоянными методами (то есть не арендой, а покупкой ссылок из статей), вы начинаете получать поток клиентов уже полностью бесплатно. Этот фактор может стать решающим для эффективности вашей бизнес-модели, ведь зачастую при привлечении клиентов через контекстную рекламу на нее приходится тратить около 20% оборота. На примере веб-студии я могу сказать, что в прошлом году мы на рекламу тратили 20% оборота, а норма прибыли была 10%. Представьте только, насколько проще бизнесу, когда на привлечение клиентов не надо выкладывать ежемесячно серьезную сумму денег.

— Действительно, серьезное преимущество. Верно ли, что при работе с временными ссылками оно исчезает?

А.Ю.: Естественно. Тратить деньги на аренду временных ссылок – неверное стратегическое решение. Продвигаться ими примерно так же долго, но результат ничем не застрахован: отключились ссылки – и все позиции сразу потеряны. К тому же нельзя с малым бюджетом обеспечить неограниченный рост, да и поисковики уже плохо начали относиться к «голым» ссылкам. Мы свой сайт nti-systems двигаем статьями, иногда размещаем положительные отзывы клиентов. И для своих клиентов применяем ту же методику.

— Хорошо, ну а что Вы скажете на счет использования контекстной рекламы.

А.Ю.: Здесь дело намного проще. Во-первых, серьезно я воспринимаю только Yandex Direct, хотя некоторым нашим клиентам (в отличии от нас) Google AdWords тоже приносит пользу. Этот метод является единственно правильным, если стоит задача стартовать здесь и сейчас. Просто безальтернативно в этом случае. Плюс колоссальный: сегодня внесли деньги, и сегодня же у вас появляются клиенты, правда, дорого стоят. Отсюда вытекает серьезный минус: компания подсаживается на зависимость от такого дорогого способа привлечения клиентов, что значительно может снизить её норму прибыли. Да и знаю по себе, что при таких расходах на контекст уже не остается денег, чтобы нормально вкладываться в seo.

— Андрей, спасибо Вам за исчерпывающие ответы. Мы с радостью обсудим с Вами еще несколько тем в будущих интервью. Желаем компании NTI systems и лично Вам успехов в бизнесе и побольше позитивных отзывов от клиентов.

Мой блог находят по следующим фразам

Опубликовано:05.04.2013admin